Когда-то, фургоны «Żuk» из Польши разъезжали по дорогам Советского Союза. Их покупали по той причине, что аналогичных по характеристикам фургонов советская автопромышленность не производила.
Поставлять «Жука» в Союз начинают в 1968 г. и перестают с распадом СССР. Сначала это были маленькие партии, позднее закупки составляли десятки тысяч. Партии поставленных автомобилей состояли из цельнометаллических фургонов, мини автобусов и грузовиков.
Небезынтересное происхождение обозначения авто. Первые автомобили окрашивали в полоску: на кузове светлый тон сменялся темным. Инженер Юлиан Камински окрестил автомобиль «колорадским жуком», что по-польски это — Żuk stonka. Забавное сравнение получило «путёвку в жизнь» и автомобиль стал называться «Жук».
В Союзе машина имела большой успех у многих предприятий. Изначально, у физического лица не было возможности купить такую машин в личное пользование. Такая возможность появилась к началу 90-х.
Даже когда РАФ уже выпускала известную модель 2203, со множеством модификаций, по всем характеристикам преобладающих над технически устаревшем «Жуком», покупки фургонов продолжались.
Несмотря на популярность и востребованность, автомобиль «Жук» никогда не был оборудован спальником, как «ГАЗель».
Сегодня, в современных условиях, спальник на крышу можно установить в Нижнем Новгороде. Установкой занимается фабрика фургонов «Авангард». Там же, можно купить новый фургон.
В 90-х наиболее часто «Жука» можно было повстречать в торговых точках овощами и фруктами. На рынке в 90-х, бывшие в употреблении «Жуки» были самыми дешевыми автомобилями.
После перестроечных событий рынок бывшего Советского Союза закрыли для польских машин. Причинами послужил налаженный выпуск автомобилей «ГАЗель», а также, закупать автомобили за рубежом стало убыточно.
Телефон для связи: 7 (831) 414-80-40.
Email: a2128001@mail.ru