Новости

Рефрижераторы в Советском Союзе

By 22 ноября, 20228 декабря, 2022No Comments
Рефрижераторы в Советском Союзе

В Союзе первые три фургона выпустили в 1932 г. Их системы охлаждения испытывали на короткие и длинные дистанции с товаром, не способным долго находиться в тепле. Первый рефрижератор охлаждался установкой, которую приводил в действие мотор автомобиля. Кузов состоял из каркаса, обшитого с обеих сторон фанерой, промеж которой прокладывали кошму и материал из льняных отбросов.

В 1934 г. изготовили рефрижераторы, кузова которых были выполнены из каркаса. Для снижения веса конструкции, стойки каркаса изготовили из деревянных планок. Кузов охлаждали ледосоляным составом, который загружали в металлические контейнеры и устанавливали внутри кузова.

В 1935 г. был создан рефрижератор с зероторным и рефрижератор с пропан-бутановым охлаждением. Оба рефрижератора существенно разнились с первыми устройствами и своим появлением сделали огромный рывок вперед, в развитии сборки фургонов.

Самым ходовым и востребованным рефрижератором в довоенные годы, был термоизоляционный фургон на грузовой бортовой платформе. Фургон был оснащён устройством охлаждения кузова, рассчитанным на поддержание внутренней температуры минус 5 градусов до 8 часов, без добавления охлаждающего состава.  Кузов был поделен стенкой, которая не позволяла проникать запахам из одного отсека в другой. Изоляцией служили алюминиевые листы в один миллиметр и зазором в 8 мм. Хладагентом — льдосоляной состав.

В 1937 г. НАМИ изобрёл холодильный агрегат, работающий на природном метане. Перед войной разработали рефрижератор, в котором хладагентом служили фракции пропана и бутана, в то же время являясь топливом и для автомобиля.

Фабрика фургонов «Авангард» в Нижнем Новгороде производит фургоны-рефрижераторы, заказать которые можно по телефону: +7 (831) 414-80-40 или на еmail: a2128001@mail.ru